среда, 27 июля 2011 г.

Мечтая о Риме

Вы хотите увидеть Рим? Думаю, что да: ведь с этим названием у каждого из нас, кем бы мы ни были, связано множество ассоциаций. Это и уроки истории, и шедевры кинематографа, и щедрое южное солнце, и восхитительная итальянская кухня, и упоительный шопинг. Не знаю, что именно влекло меня к этому городу, но в один прекрасный день я, наконец, оказалась в Риме. Впрочем, день был не так уж и прекрасен, а я никак не могла выбросить из головы фразу подруги, заядлой путешественницы: «Рим такой великий город, что может сам выбирать, кому из нас понравиться, а кому – нет». Все вокруг любовались Колизеем и с благоговением рассматривали величественные развалины, а я пыталась заглянуть в глаза Риму и ежеминутно спрашивала: «Ну, что ты решил?» Это было утомительно, но мне так хотелось, чтобы Рим мне понравился!

Произошло это неожиданно. Шел легкий весенний дождь, небо было серым, я входила на территорию Ватикана. Вокруг меня была колоннада Бернини. Проходя между колоннами, я вдруг поняла, что мне всё это очень нравится. Мне нравятся эти огромные колонны, мне нравятся римские улицы, мне нравится собор святого Петра, мне нравится даже дождь. А когда я поднялась на купол собора, начались настоящие чудеса: дождь прекратился, куда-то уплыли тучи, и я увидела панораму одного из величайших городов мира. Это зрелище ни с чем нельзя сравнить, но его надо увидеть хотя бы раз в жизни. Ватиканские сады и почти игрушечный поезд, подъезжающий к вокзалу, папская резиденция и акведуки, площадь Святого Петра, Тибр, перекрестки, тоннели… Хотелось унести всё это с собой, хотя бы в виде фотографий! Мысль была только одна: это действительно вечный город…
А между тем вечный город жил своей обычной жизнью. По улицам сновали мотоциклисты, довольно быстро перемещались городские автобусы и трамваи, открывались и закрывались двери магазинов, шли озабоченные прохожие. Им не было дела до достопримечательностей, они решали свои повседневные проблемы, и, наверное, никто из них не думал о том, что он – римлянин. В общем-то, им не было дела и до туристов, которые прилежно рассматривали-слушали-фотографировали всё, что их окружало. В этом была своя прелесть…
Тем временем мне хотелось заглянуть во все римские улочки и площади, увидеть все знаменитые монументы и фонтаны. В голове вертелись названия туристических объектов: площадь Навона, Колизей, Палатин, Трастевере, площадь Цветов, замок Ангела, Квиринал, базилика Санта-Мария-Маджоре, Испанская лестница, вилла Боргезе, фонтан де Треви... Кстати, запомните: повернуться спиной, к фонтану, бросить две монетки в национальной валюте правой рукой через левое плечо... Говорят, что нет более верного способа приманить личное счастье:)
А какой в Риме шопинг! Кто мог предположить, что в этом городе так любят одевать не женщин, а мужчин! Целые улицы с вереницами магазинов мужской одежды… Джинсы, смокинги, сорочки, пуловеры, шубы и шорты всех цветов радуги, а кроме того, полные комплекты необходимых к ним аксессуаров… Разумеется, женщины тоже не оставлены без внимания। Забегая вперед, могу сказать, что вес ручной клади на обратной дороге значительно превысил допустимую норму:(
Поезжайте в Рим. Полюбуйтесь его соборами и дворцами, пройдите по его улицами и набережным, загляните в воду Тибра, мутную от песка, поднятого быстрым течением, и в один прекрасный момент Вы поймете, что этот великий город выбрал Вас и решил Вам понравиться!

2 комментария:

  1. Отлично,да вы-романтик,мадам!

    ОтветитьУдалить
  2. это я удачно притворяюсь:) на самом деле, я старая и циничная.

    ОтветитьУдалить